Фэндом

Сверхсветовые путешествия, сокращённо FTL (англ. ), это способ передвижения, с помощью которого корабли пересекают огромные безжизненные пространства между звёздными системами. Научные достижения могут увеличить скорость и дальность полёта кораблей, а также снижают время охлаждения/разогрева двигателя перед каждым использованием.

Есть три типа FTL, которыми могут пользоваться империи, но только один из них может быть выбран в начале игры. От простейшего к сложному: варп, гиперпространство и червоточины.

Варп Править

Корабли, оснащенные варп-двигателем, способны входить в варп, создавая субпространственный пузырь вокруг себя. Эти двигатели очень дорогостоящие и потребляют большую часть доступной энергии корабля. Но они обеспечивают свободное (хотя и медленное) передвижение в космосе.

Когда корабль совершает ”прыжок” к другой системе, двигатель подвергается сильной нагрузке и должен немного остыть перед следующим ”прыжком”, что может помешать быстрому передвижению, если таковое необходимо, например, во время атаки на вражескую империю. Кроме того, варп-путешествия являются самым медленным типом сверхсветовых путешествий, и требует, чтобы корабль находился на границе солнечной системы.

Варп-двигатели рекомендуются империям, которым нужна маневренность и быстрое реагирование в ущерб скорости и стоимости.

Гиперпространство Править

Существует скрытая сеть, строительство которой предшествует всему, что известно в галактике. Эти так называемые ”гиперлинии” соединяют звёзды, и они видны только тем, кто знает, где (и как) их искать.

Корабли, которые имеют гипердвигатель могут использовать эти гиперпространственные линии для быстрого и недорогого передвижения между системами. Главным недостатком, однако, является то, что их количество ограничено, и они линейны, поэтому корабль должен следовать строго определённому пути, чтобы достичь своего конечного пункта назначения. Информированный противник может укрепить ряд звёздных систем в ожидании вашего флота, и, таким образом, создать стратегические позиции. Гипердвигатель имеет долгое время прогрева перед использованием, но его можно использовать из любой точки системы.

Гипердвигатели рекомендуются империям, которым нужно дешёвое и относительно быстрое передвижение в ущерб свободе и времени прогрева.

Червоточины Править

Империи с доступом к червоточечной технологии могут создавать сложные и хорошо укрепленные червоточечные станции, которые находятся на границе звёздной системы. В отличии от пузырей и гиперлиний червоточины создают временную, но прямую связь между двумя системами.

Корабли, которые используют червоточечные станции мгновенно перемещаются между звёздными системами и, как плюс, кораблям для этого не нужно ничего. Также преимущество в том, что целые флоты могут использовать это, чтобы двигаться вместе, но, чем больше флот, тем больше время запуска червоточечной станции.

И несмотря на большую дальность полёта, она не безгранична.

Прогрессивные методы FTL Править

Со временем империи могут получить изучить технологию, которая является чем-то вроде смеси трех вышеперечисленных.

Прыжковый двигатель Править

В игре описывается как "чрезвычайно быстрая технология корабля", так же является опасной технологией, имеющей шанс вызвать кризис "Незванный(Unbidden)".

  • Позволяет свободное перемещение между системами (без использования гиперкоридоров или станций червоточин).
  • Имеет время прогрева перед тем как покинуть систему и короткое время остывания (как при использовании гиперкоридоров).
  • Мгновенно преодолевает расстояния меж звездами (как при использовании червоточин).

Технология становиться доступной после излучения Реактора нулевой точки (энергия 5 уровня), или победив пространственный ужас и собрав обломки. Если выбрать технологию червоточин на старте игры то после изучения данной ветки технологий, шанс выпадения прыжкового двигателя увеличиться.

Пси-прыжковый двигатель Править

Является аналогом "прыжкового двигателя" (так же является опасной), но имеет увеличенный радиус действия. Доступна империям, в которых могут появиться ученые "эксперты в псионике", что делает невозможным изучение данной технологии империям с уклоном в материализм (обычным и фанатичным).

Стоимость Требуемая мощность Прогрев Остывание Скорость Радиус
Варп двигатель 5 / 10 / 15 на двигатель 5 / 10 / 15 Варьируется (небольшое) Варьируется 2 / 2.4 / 2.8 45 / 67.5 / 90
Станции червоточин 75 за станцию Нет (.25 обслуживание) Зависит от размера флотилии Нет Мгновенная 65 / 97.5 / 130
Гиперкоридоры 5 / 10 / 15 на двигатель 5 / 10 / 15 15 / 11.25 / 7.5 дней Нет 10 Движение по гиперкоридорам
Прыжковый двигатель 30 на двигатель 30 15 дней 5 дней Мгновенная 100
Пси-прыжковый двигатель 30 на двигатель 30 15 дней 5 дней Мгновенная 150

Также на Фэндоме

Случайная вики