ФЭНДОМ

Требуется доработка Иконка 1
Данная статья не Завершена или содержит устаревшую информацию. Вы можете помочь Stellaris Вики, дополнив её

Экономика Править

В Stellaris экономика империи основана на ресурсах, которые производятся в ограниченных количествах на астрономических объектах и ​​используются для различных целей.

Ресурсы добываются путём установки поселения на клетку колонии, или же постройка станции добычи в космосе. Так же можно строить строения для большей выработки ресурсов. Собранные ресурсы могут принести пользу планете, сектору или империи в целом.

Ресурсы могут быть как обычной Еда едой,так и редкой Иконка Тёмная материя тёмной материей, от обычных добываемых Минералы Минералов до производимых очков науки, например таких как Инженерия Инженерия.

Существует два вида ресурсов: базовый и стратегический.

Базовые ресурсы Править

Основные ресурсы являются наиболее важным типом, поскольку они предоставляют средства для расширения как географически, так и в технологическом плане. Они собираются и складируются ежемесячно, но не обязательно в тот же день. В то время как все они имеют запас, то, как этот запас и избыток используется, в основном зависит от каждого ресурса.

Энергокредиты Править

Энергокредиты - Энергокредиты это валюта игры, опирающаяся на способность империи производить энергию. Основное внимание уделяется производству для обслуживания, а не хранению больших объемов, хотя сохранив большое количество энергии вы можете не переживать за больше растраты на флот и обслуживание длительное время. Они в основном используются для постоянных расходов, таких как обслуживание зданий, кораблей, модулей космопорта, и снабжения роботов. Так же влияет и значительная стоимость обслуживания колоний которые находятся в процессе создания.

Энергетические кредиты также расходуются на единовременные платежи по другим различным задачам, таким как очистка блоков , терраформирование (значительные затраты, так как самый дешевый процесс стоит 2000 Энергокредиты энергии), и создание роботов.

Наконец, они также могут выступать в качестве валюты в торговых сделках с ранними империями. Однако по мере того, как империи становятся более развитыми, производя и сохраняя большие объемы энергетических кредитов, они могут стать бесполезными для торговли. Однако это может сделать энергокредиты достаточно дешевыми, чтобы приобрести их через торговые сделки, особенно для Минералов.

Они могут быть приобретены путем строительства добывающих станций вокруг небесных тел, создания космических модулей солнечных панелей и строительства и модернизации электростанций на колонизированных мирах. Они производятся и хранятся как по секторам, так и по принципу империи, поэтому желательно следить за энергетическим балансом игроков, прежде чем передавать системы.

Очень важно сохранять положительный баланс, поскольку отсутствие достаточного количества энергетических кредитов вызовет критический дефицит ресурсов, который уменьшит: добычу Минералыполезных ископаемых, исследования, скорость судостроения и армии, корабельные щиты и повреждение оружия вдвое. Кроме того, колонии в процессе создания остановят свой прогресс, а выпуск роботизированных единиц будет сокращен наполовину.

Как правило большой приток энергокредитов важнее суммы, если только активное расширение не находится в процессе.

В начале игры Империя может запасать 5000 энергетических кредитов. Этот предел может быть увеличен технологиями вплоть до максимальной вместимости в 20 000 Энергокредиты.

Минералы Править

Минералы - Минералы, это обозначение является коллективным термином для всех физических, материальных ресурсов, которые используются для строительства и модернизации станций и зданий на планетах. Полезные ископаемые также необходимы для содержания судов и содержания населения в виде товаров народного потребления.

Они, как и Энергокредиты , могут быть получены путем строительства добывающих станций, а также путем строительства и электростанций на поверхности планет и лун. Они также производятся и накапливаются в секторах.

По умолчанию все империи могут накапливать до 5000 , при этом технологии, связанные с добычей полезных ископаемых, и здание хранилище минералов , увеличивают лимит. У секторов есть свои отдельные запасы.

Основная задача Минералы минералов - это сырье для космического и планетарного строительства.

Так же Минералы Минералы можно использовать как ценный товар при торговле, так как именно они требуются для большинства проектов в империи, нежели Энергокредиты.

Наконец, Минералы минералы используются для производства потребительских товаров и поддержания судов. Оба действуют как небольшой, но упорный дренаж, особенно для больших империй.

Часто важно иметь большое хранилище Минералы, особенно во время войны, чтобы лучше справляться с неотложными ситуациями и иметь возможность после потери главных производственных точек. Если ваш запас Минералы иссякнет, а приток минералов будет находиться в минусе, то это уменьшит количество брони корабля, урон армии, урон от оружия и скорость исследований вдвое. Умный игрок должен решить, на сколько месяцев ему стоит запастись Минералы минералами.Приоритет добычи Минералы должен быть всегда на высоте.

Пища Править

Каждая планета выращивает себе Еда еду и может экспортировать или импортировать продукты питания. Избыточная пища увеличивает прирост населения. Аналогичным образом, нехватка продовольствия в империи приводит к голоду, что уменьшает счастье и останавливает или даже регрессирует рост популяции. Существующее население не умрет, и продолжит жизнь. Хранилищем еды в империи можно управлять с помощью политики империи, при этом ограничения на хранение составляют 200Еда, 1000Еда или 5000Еда. Еда используется только органическими видами; роботы используют Энергокредиты в качестве замены

Пища может быть получена путем строительства орбитальных гидропонных ферм Орбитальная Гидропоника в космопорте или путем строительства и модернизации гидропонных ферм на поверхности. Развитие каждой планеты должно начинаться с оценки потенциального роста населения и планирования достаточного производства продовольствия для роста населения до этого уровня и поддержания их. Растущее производство продуктов питания в новых колониях является достойной первоначальной стратегией, когда колония достигает максимального населения, фермы могут быть заменены более полезными зданиями. 

Штрафы за голодание применяются после того, как дефицит достигнет не менее 2; дефицит вызывает «голод» -5% счастья за недостающую пищу. В то время как меры наказания за счастье не влияют на производство продуктов питания (чтобы избежать сценариев побега, когда несчастные фермеры производят меньше продуктов питания, а затем становятся еще более расстроенными из-за того, что они недостаточно сельскохозяйственны, чтобы прокормить себя), наказания за счастье могут привести к значительному сокращению всех других ресурсов и вызывает волнения. Таким образом, голода следует избегать любой ценой.

Пища Еда может быть складирована; насколько большой запас - зависит от политики, установленной в империи.

Влияние Править

Влияние - Влияние представляет собой политический и дипломатический ресурс. Он используется для колонизации планет, принятия или поддержания эдиктов, завоевания примитивных цивилизаций, включения вассалов, изменения типов правительства, вербовки лидеров, строительства (и поддержания) пограничных заставок и уникальных для империи зданий, так же для защитных пактов и федераций, отзыва планет из секторов, управление фракциями. В зависимости от руководящей этики игроков и типа правительства также возможно использовать его для переселения населения и влияния на выборы.

Влияние Влияние можно получить путем объявления соперничества, исследования технологий, которые увеличивают влияние, оставляя фракции счастливыми, заканчивая событиями или аномалии, имея протектораты, применяя традиции галактических амбиций в дереве традиций расширения (сокращает поддержку пограничного застава наполовину), создавая Имперский столичный комплекс, выигрывая войны, используя военные цели «Уничтожить» и «Остановить злодеяние», а в случае демократических правительств - выполнить мандаты правителей. Влияние производится на основе империи, поэтому не имеет значения, управляется ли данная система сектором.

Базовые затраты на колонизацию планеты, построение пограничной заставы или нападение на первобытную цивилизацию - это 100 Влияние влияния, которое увеличивается, чем дальше система находится от существующих границ. Традиции расширения «Достижение звезд» вдвое уменьшают влияние расстояния на стоимость.

Хотя влияние не так важно, как Энергокредитыили Минералы в повседневной экономике, оно, тем не менее, имеет решающее значение в долгосрочном стратегическом смысле - правильное применение влияния в критические моменты может дать империи преимущество, которое ей необходимо. Это очень важно на ранних / средних этапах игры, когда настоятельно рекомендуется строить пограничные заставы, чтобы увеличить охват империй и обеспечить дополнительные, потенциальные ресурсы и обитаемые миры.

Империи производят стандартно 2 влияния в месяц, максимальное количество влияния 1000 Влияние, размер хранилища нельзя увеличить.