ФЭНДОМ

Кризисы - это события, происходящие на поздних стадиях игры, целью которых является уничтожение всей жизни в галактике. Каждый из трёх кризисов может быть вызван только действиями космических империй такими, как исследование опасных технологий и путём совершения ужасной ошибки.

Может произойти только один кризис; если возникнет непредвиденное обстоятельство, то Рой Преторианцев может совсем не появится, так и наоборот.

Если кризис произошел, то все не враждебные империи (даже Угасшие Империи) откроют свои границы, чтобы содействовать в борьбе с кризисом. Также Угасшие Империи будут отправлять свои флоты, если захватчики подошли слишком близко к их границами; есть вероятность пробуждения Угасшей Империи для помощи в борьбе с кризисом.

Нет смысла вести переговоры с захватчиками, поскольку, кроме взаимных угроз сказать будет нечего. Либо они будут остановлены, либо завоюют галактику!

Мощь кризиса может быть изменена в начале игры при создании галактики, притом некоторые значения силы предустановлены(в зависимости от размера карты галактики). К тому же с увеличением уровня сложности Stellaris, мощь кризиса также увеличивается. На больших картах захватчики наиболее агрессивны на ранних стадиях события, если не дать мерзавцам отпор по-прибытии, то захват территории происходит очень быстрыми темпами. Однако, после захвата 15% галактики экспансия будет постепенно замедляться и периодически останавливаться, когда будет захвачено 50% карты. Ни смотря на это кризис не остановится, покуда не уничтожит всё живое в галактике.

Если в процессе кризиса расой захватчика будет уничтожен сегмент Мира-Кольца, то его невозможно восстановить.

Каждый кризис имеет уникальное звуковое сопровождение, играющее на заднем фоне игры, которое становится тем более специфичным, чем больше кризис разносится по галактике.

Доступно только со включенным DLC Utopia:

Уникальный перк Защитники галактики даст дополнительные 50% урона против врагов из кризиса. Он может помочь вам отбить волну ксеносов, если другие средства оказались неэффективными.

Причины запуска кризисов Править

До версии 1,8 кризисы имели свои уникальные причины для запуска события, по которым нельзя было точно определить, какой из кризисов произойдет. Начиная с патча 1,8, все кризисы запускаются через событие crisis_trigger.1. Правила:

    По прошествии 200 лет кризисный триггер будет запущен, и каждые 5 лет он будет перепроверяться пока не произойдет кризис, со следующими вероятностями:

         10% для Преторианского Роя:             

  • x2, если прошло более 240 лет           
  • x3, если прошло более 260 лет            
  • x4, если прошло более 280 лет

10% для Незваных гостей:            

  • x0, если у империи не исследована(либо не выбрана по умолчанию) технология Прыжковых двигателей
  • x4, если какая-либо империя по умолчанию имеет Прыжковые пси-двигатели
  • x1.5, если какая-либо империя по умолчанию завершила цепочку событий Дары покрова (только в DLC Utopia)

10% для непредвиденных обстоятельств, сильно зависящих от распространенности роботов, наличия технологии Искусственного интеллекта и популяции синтетиков по умолчанию у Империй. С Синтетиками бонусы за растущую популяцию исключаются, а за роботов нет:

  • x1.3, если какая-либо империя по умолчанию имеет по крайней мере 10% популяции Синтетиков
  • x1.2, если Искусственный интеллект имеется у одной из Угасших империй
  • x1.25, если у какой-либо империи есть Искусственный интеллект (вышеупомянутая Угасшая империя при этом также учитывается)
  • x1.5, если какой-либо Искусственный интеллект имеет более 99 единиц популяции роботов
  • x2, если какой-либо Искусственный интеллект имеет более 199 единиц популяции роботов
  • x2, если какая-либо империя по умолчанию имеет более 25% синтетического населения

120% Кризис не наступает

После того, как условия определенного Кризиса соблюдены, событие будет запущено в течение 1000 игровых дней, по формуле 200 + (800 случайным образом) дней.

Бич пустоты Править

Описание. Править

Кризис Преторианцев начинается с уведомления о "Подпространственных отголосках" исходящих из за пределов галактики. Сразу же появляется уведомление в журнале событий под названием "Грядет буря".

Примерно в течение 600 месяцев, после запуска события, рой будет достаточно близко, чтобы определить направление для вторжения. Случайная система галактики будет выбрана, как центр вторжения. Эта система не может находится в непосредственной близости к Угасшим либо Пробужденным Империям. 5 ближайших отмеченных систем будут предназначены для авангардных флотов Роя.

Примерно через 120 месяцев после этого будет получено сообщение от Роя. Оно определит враждебность Роя ко всем формам жизни в галактике.

Примерно через 30 месяцев после предыдущего сообщения, Авангард Роя прибудет. В каждой из 5 отмеченных систем появится 3 авангардных флота. Рой начнет обозначаться на карте, как галактическая империя. Цепь событий «Грядет буря» будет завершена, и вместо этого начинается цепь событий "Бич пустоты".

Примерно через 40-80 дней после авангарда прибудет главный флот вторжения. В каждой из 5 отмеченных систем появятся 3 Стаи и 3 Флота роя. С этого момента включаются дипломатические ограничения для связи с Роем.

Преторианский Рой появится в журнале дипломатии под вкладкой "другие" и будет действовать как нормальная, но очень мощная империя, за некоторыми исключениями:

  1. Вы не можете общаться с Роем, если ваша раса не обладает навыками Псионики. Если вы используете функцию дипломатии для общения с роем, то вы увидите варианты диалога, доступные при первом контакте. Выбор при этом диалоге никак не влияет на ход события.
  2. Сама раса Преторианцев - бессмертна, следовательно не один из адмиралов флота Роя не умрёт от старости (как и захваченная Матка Роя).
  3. Не смотря на то, что их "корабли" по свой сути являются биологическими объектами и используют оружие биологического происхождения, возможно исследовать и воссоздавать их органические объекты для усовершенствования собственного флота и установки оружия на обычные корабли.
  4. Рой получает свой флот благодаря некоторым событиям. Их корабли появляются в любой системе, обладающей Космическим портом:
  • (ежемесячно) Если у них меньше одной планеты и меньше одной Армии, то они получают Флот в 20 Армий.
  • (ежегодно) Если количество их Инфекторов меньше 4, то они получают флот в 5 Инфекторов.
  • (ежегодно) Если количество Инфекторов меньше 4, но при этом количество кораблей Роя не меньше 10, то они получают флот из 3 Строителей.
  • Если количество их кораблей менее 2000, и у них имеется как минимум 1 захваченная планета, то подкрепление флота будет происходить в виде Флотов Стай. Они всегда получают как минимум 2 Флота; 3 Флота при условии, что рой захватил 20% галактики; 4 Флота при 40% захвата. Также они могут получить Строителей и Инфекторов вместе с этим подкреплением.
  1. У Преторианцев есть три специальных модификатора империи: + 100% бонус к расширению границ, + 150% бонус к урону оружия и + 150% бонус к прочности корпуса.
  2. Преторианцы не производят и не потребляют энергии, полезных ископаемых, очков влияния или науки. Они полностью игнорируют традиционную экономическую систему и не имеют никакой системы управления.
  3. Каждый флот Преторианцев состоит, по крайней мере, из 1 матки (хотя может быть и несколько маток на флот), сопровождаемой Матерью Стаи, Порождениями и Войнами.
  4. Био-корабли Преторианцев используют варп-технологию, сходную по характеристикам с приводами Mark 3 для межзвездных путешествий. Технология с помощью которой Рой перемещается между галактиками неизвестна. Возможно это варп, а может быть - что-то иное.
  5. Рой Преторианцев использует Инфекторов вместо колониальных кораблей. Они приземлятся на незаселенные обитаемые планеты и подрывают биосферу в течение года. Любая орбитальная бомбардировка немедленно прерывает процесс. Они не могут заражать сегменты кольцевого мира, в связи с чем они просто уничтожаются.
  6. Рой Преторианцев может вторгаться также и на колонизированные планеты, используя свои Армии, с единственной целью - уничтожить всё население. При этом планета может быть захвачена наземными войсками Роя. Когда всё население будут уничтожены, планета мгновенно заразится.
  7. Зараженные планеты не могут быть захвачены. Чтобы избавиться от заражения, планеты должны быть подвергнуты Орбитальной бомбардировке до тех пор, пока уровень прочности фортификации не достигнет нуля, с этого момента планеты становятся бесплодными, но могут быть терраформированы, чтобы вновь стать пригодными для жизни.
  8. Рой уничтожается, если у него не осталось Зараженных планет и имеется менее 2-х кораблей.

«Рой» использует огнестрельное оружие «Кислотные пушки», бомбардировщики «Ударный рой» (сравнимый с бомбардировщиками Mk3, с чуть более высоким уровнем пробития брони) и био-ракеты «Карающие ракеты» (только у больших монстров). Они не имеют щитов, вместо этого используется аномально высокая прочность корпуса (обладающая модификатором + 150%, как указано выше) и чрезвычайно тяжелую броню (технологически эквивалентную Нейтронной броне, дающую уровень сопротивления от 50 до 80% в зависимости от размера судна). Лучше всего им противостоят корабли, вооруженные оружием AP (такие как высококачественные лазеры, копья или плазменные оружия) и защищены тяжелой бронёй. Рой также использует строительные корабли для сборки военных станций на своей территории; как правило, крупных станции «Звездных ульев» и небольших «Звездных гнёзд». Эти станции вооружены кислотными бластерами, биологическими ракетами Плети и стрелковыми орудиями.

Поскольку в каждой игре может произойти только один кризис, объявление «Подпространственных отголосков» означает, что опасные технологии отныне безопасны для исследования и применения в оставшейся части партии.

Преторианский флот. Править

Вооружение Роя. Править

Успешное противостояние Рою Преторианцев. Править

Стражи. Править

Захват Королевы Роя. Править

Выход на связь с Роем. Править

В отличии от предыдущего кризиса для этого события от вас не требуется абсолютно ничего-будет или нет «Рой» определяется самой игрой при начале партии:

25%, что в 2350-м;

30%, что в 2400-м;

20%, что в 2450-м;

25% вероятности, что Рой в одной конкретной партии вы не увидите вообще.

(Если большая часть галактики уже захвачена другими империями, кризис может начаться раньше)

Кризис начинается с того,что вам выводится сообщение под названием «Подпространственные отголоски»

Заканчивается новым событием <<Бич Пустоты>>, тогда начинается мясо, в углу галактики прилетает их начальный флот, и начинает быстро захватывать планету пригодную для жизни в системе. Если планета захвачена другой расой, они попытаются её отбить( Флот у роя очень мощный). Дальше они начнут захватывать все планеты. Планеты они берут за 3года! (На справку: Остальные расы захватывают планеты за 5лет)

Сам кризис не может иметь дипломатию Захват планет роем, предстаёт в виде заражения планеты, после того как рой захватил планету её тип сменяется на <<Заражёный Мир>> Не природный не для кого, чтобы убрать колонию с планеты захваченной роес нужно её уничтожить бомбадировкой, после чего планета становится безжизненной!

Тактика борьбы: А вот тут начинается все самое интересное. Если в случае с ИИ и Unbidden'ами у игрока хотя бы теоретически технологический уровень соответствует вторжению, то в случае с Роем может оказаться, что вы окажетесь в ситуации "на танки с голой жопой". Скрасить ваше времяпровождение со зверушками могут несколько вещей:

Местоположение. Тут все понятно. Рой прибыл к вам? Херово. Системы, куда прибыл рой не в вашей империи? Хорошо. Ваша империя в центре галактики? Еще лучше. Рой прибыл прямо к угасшей империи? Идеально.
Размер империи. Именно тот случай, когда обилие планет и секторов сыграет злую шутку. А все из-за штрафа к исследованиям. Баланс, мсье.
Технологии. Энергетическое оружие ваш самый лучший друг.

Итак, разберем противников. Авангард Роя представляет собой 10к стек из 15 кораблей. Основные силы представляют собой стаю примерно 100к величиной, поделенных на стеки от 10к до 30к.

Щитов корабли не имеют, заменяя их толстенной броней (от 50% до 80%, в зависимости от типа корабля). На вооружении кораблей Роя стоит биологическое оружие. "Карающие ракеты" и живые истребители-бомардировщики: Так вот, плавно подошли к самому сладенькому. Тут все зависит от технологического уровня, но в общем рекомендации такие. Строим как можно больший флот, вооружаем его оружием с повышенной бронепробиваемостью: лазеры всех видов, плазмометы, лучевые/тахионные копья. Последние наиболее предпочтительны, ввиду огромной дальности стрельбы, такого же урона и 100% игнору брони. Если копий нет, на крупные корабли ставим оружие, скопированное с войд-облаков (которое по площади бьет). У него хороший урон вкупе с приличной дальностью и бронепробитием. На эсминцы-корветы ставим плазмометы вперемешку с зенитками, которые будут сбивать хотя бы часть ракет Роя в ближнем бою.

События: В этом кризисе есть два события

Первое это подмога, под названием <<СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ>> (Ну и пафос:) ) Это событие представляет как помощь вам! Одна из угасших рас пробуждается и присоединяется мелким(Т.е. к вам и другим) и начинают вам помогать! Это очень сильно тормозит кризис так как угасшая имеет флот в 400-300к, в этот момент можно вступить с ними в федерацию, так как отношения ростут( Кроме рас:пожирающий рой, Поборников чистоты и уничтожителей органиков(Роботами) ) Раненая матка роя (В процессе сбора информации)

Восстание ИИ Править

Помимо вторжения из другого измерения, в игре есть и восстание ИИ. Добиться его можно, слишком далеко продвинувшись в создании разумного AI и ущемлять при этом синтетиков в правах.

Вероятность бунта можно существенно снизить,предоставив роботам больше прав.Однако и при этом имеется шанс восстания,пусть и малюсенький.

Взбунтовавшиеся роботы перейдут в новую, уникальную, систему, под названием «Родина», где будет всё необходимое для быстрого развития. Если быстро не захватить её — ИИ сформирует крупные силы, победить которые будет проблематично. На мятежных роботов действует множество модификаторов, ускоряющих изучение технологий, снижающих содержание флота и скорость его строительства.