ФЭНДОМ

Класс Изображение Описание
B Звезда класса B.png
Крупные звёзды главной последовательности, относящиеся к спектральному классу B, излучают яркий голубой свет. Они нечасто встречаются, но светят так ярко, что их легко увидеть невооруженным глазом.
A Звезда класса A.png
Эти сравнительно молодые звёзды главной последовательности, излучающие белый или бело-голубой цвет, проще всего увидеть невооруженным глазом. Они крупны и быстро вращаются, но со временем эволюционируют в более медленные и холодные красные гиганты.
F Звезда класса F.png
Звёзды спектрального класса F достаточно велики по размерам, их часто называют жёлто-белыми карликами. Несмотря на то, что они испускают значительное количество УФ-излучения, им присущи широкие обитаемые зоны, где могут существовать пригодные для жизни миры.
G Звезда класса G.png
Звёзды класса G часто называют жёлтыми карликами, хотя на самом деле цвет их излучения варьируется от белого до желтоватого. Звёзды главной последовательности синтезируют водород примерно 10 млрд лет, прежде чем начнут расширяться, чтобы стать красными гигантами. Звезды класса G живут меньше, чем звезды класса K, зато миры в их обитаемых зонах подчас идеально подходят для возникновения жизни.
K Звезда класса K.png
Эти звёзды главной последовательности, обычно именуемые оранжевыми карликами, встречаются часто. Их стабильный период последовательности составляет до 30 млрд лет, а значит, у планет, вращающихся вокруг звезды класса K, есть значительно больше времени для возникновения жизни.
M Звезда класса M.png
Самый распространённый класс звёзд во вселенной, известный также как красные карлики. Невысокая светимость мешает рассмотреть их невооруженным глазом. Красные карлики живут очень долго, но почти не испускают УФ-лучи и поэтому не создают комфортных условий для возникновения большинства форм жизни.
Нейтронная звезда Нейтронная звезда.png
Эти невероятно плотные останки звёзд чаще всего появляются в результате быстрого сжатия массивной звезды, когда происходит взрыв сверхновой. Их диаметр редко превышает 10 км, зато масса во много раз больше, чем у типичной звезды класса G.
Пульсар Пульсар.png
Пульсары — нейтронные звёзды с магнитным полем, испускающие потоки электромагнитного излучения. Эти потоки видны лишь тогда, когда направлены прямо на наблюдателя. Импульсы происходят через промежутки времени, подчас настолько равные, что позволяют измерять время с высокой точностью.
Чёрная дыра Чёрная дыра.png
Чёрные дыры обычно возникают, когда звезда с огромной массой сжимается в конце своего цикла жизни. Их гравитационное притяжение настолько велико, что никакой объект, даже свет, не может вырваться за пределы горизонта событий.

Интересные факты Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики