ФЭНДОМ

Stellaris 2.0 (Cherryh) - обновление, вышедшее 23 февраля 2018 года. Обновление включает в себя широкие изменения во всех аспектах игры. Сохранения игр, начатых до обновления 2.0, не поддерживаются в новой версии.

Список изменений: Править

Переработка FTL Править

  • Все империи начинают игру с гипердвигателем.
  • Червоточины и варп-переходы больше недоступны в начале игры, они стали дополнительными типами перемещения, и были сильно изменены.
  • Можно найти разбросанные по галактике пары червоточин, соединяющие две звездные системы независимо от расстояния между ними. При наличии нужной технологии можно проходить через червоточины.
  • Добавлены врата - древние мегаструктуры, образующие сеть. Они используются для быстрого перемещения между системами. Врата должны быть активированы перед использованием, строительство новых врат возможно при наличии нужной технологии. Для строительства и восстановления врат не требуется дополнение "Утопия".
  • Добавлены ФТЛ-ингибиторы (FTL Inhibitors - ФТЛ-замедлители), не дающие вражеским флотам продвигаться вглубь вашей территории. До тех пор пока в системе работает ФТЛ-ингибитор, враждебный флот может улететь из системы лишь туда, откуда он прилетел. Звездные базы и планеты получат доступ к ФТЛ ингибиторам когда вы исследуете нужную технологию.
  • Прыжковые двигатели позволяют флотам делать почти мгновенные прыжки к нужной системе игнорируя гиперлинии. Однако прыжки имеют длинный откат и существенно ослабляют флот во время отката.

Звездные базы Править

  • Владелец системы теперь тот, кто владеет звездной базой в этой системе. Звездные базы теперь объединяют функции Пограничного поста и Космопорта. Они могут быть улучшены различными модулями, которые определят их специализацию. Для строительства звездной базы теперь необходимо, чтобы система была полностью исследована.
  • Звездные базы улучшаются от аванопста (Outpost) до цитадели. Всего есть 5 уровней базы.
  • Звездные базы имеют слоты для модулей (0/2/4/6/6), таких как Верфь или Торговый центр.
  • Звездные базы имеют слоты для строений (0/1/2/3/4), таких как Академия флота или Переработчик туманностей (Nebula Refinery).
  • Звездные базы могут строить и обслуживать свой флот из оборонительных платформ. Число платформ, поддерживаемых одной базой, зависит от уровня базы, строений и других факторов как перки стремления (ascension) и прочее.

Флоты Править

  • Добавлено ограничение на размер одного флота (Fleet Command Limit), устанавливающее, сколько кораблей может контролировать адмирал в составе одного флота.

Бонусы стремления Править

  • Большинство базовых перков стремления теперь доступны в обычной версии STellaris. Мегаструктуры и Псионические/Биологические/Синтетические стремления требуют Утопию.
  • Добавлен перк Вечная Бдительность (Eternal Vigilance), улучшающий число поддерживаемых базой оборонительных платформ, а также эффективность платформ и баз.
  • Добавлен перк Исполнительная Сила (Executive Vigor), удваивающий продолжительность указов.

Переработка армии Править

  • Дополнения (Attachments) были удалены из игры. Некоторые из их эффектов теперь находятся в технологиях.
  • Больше нельзя строить оборонительные войска, они создаются автоматически при строительстве определенных зданий, таких как Столицы и Крепости.
  • Изменения в орбитальной бомбардировке - теперь при бомбардировке планеты урон наносится и атакующим, и обороняющимся армиям, а так же самой планете. Урон по планете (Planet damage) это число от 0 до 100%, и когда оно достигнет максимума, одна из площадок на планете будет повреждена - на ней разрушится строение, и возможно будет уничтожено поселение и добавлено препятствие. Разные типы бомбардировок наносят разный урон армиям и планете.
  • На планетах можно строить крепости, увеличивающие гарнизон. Армии в крепости не получают урон от бомбардировки до тех пор, пока крепость функционирует.
  • Наступательные армии, вовлеченные в сражение на планете, теперь наносят сопутствующий (collateral) урон планете, похожий на урон от бомбардировки. Разные типы армий наносят разный сопутствующий урон.
  • При падении морали ниже 50% урон армии уменьшается.
  • У планет есть боевой размер (combat width), определяющий, сколько юнитов могут получать или наносит урон одновременно во время сражения.
  • У планет больше нет ограничений на максимальный размер гарнизона.
  • У армий есть шанс временно выйти из боя (disengage) если их здоровье меньше 50%. Вышедшие из боя армии не наносят урон и не получают его до тех пор, пока весь боевой размер планеты занят другими юнитами.
  • Можно отступить во время вторжения. При отступлении у каждого юнита есть шанс быть уничтоженным. У юнитов с низком здоровьем шанс быть уничтоженными во время отступления выше.

Опыт юнитов Править

  • Армии и корабли теперь получают опыт от сражений и получают новые звания. Более высокие звания делают юнит более эффективным.

Галактический ландшафт Править

  • Некоторые системы теперь оказывают влияние на корабли. Пульсары, нейтронный звезды и черные дыры по-разному воздействуют на корабли. Туманности не позволяют сенсорам увидеть строение системы

Управление флотом Править

  • Добавлен новый интерфейс для управления флотами. Можно управлять шаблонами, улучшать дизайны и усиливать все флоты.

Технологии Править

  • Технологии теперь имеют пять уровней, базовая стоимость многих технологий изменена.
  • Восстановление атмосферы (Atmosperic Restoration) переименовано в Трансформация атмосферы (Atmosperic Transformation).
  • Технология "Доктрина: поддержка флота" (Doctrine: Fleet Support) больше не открывает модулей для космопорта, а увеличивает размер одного флота.
  • Технология "Межвездные традиции флота" (Interstellar Fleet Traditions) больше не открывает модулей для космопорта, а увеличивает число звездных баз на 2.
  • Добавлена новая технология - "Вспомогательная система огня" (Auxiliary Fire-control)
  • Добавлена новая технология - "Модульное проектирование" (Modular Engineering), уменьшающее стоимость строительства баз и модулей на 25%.
  • Каждый класс корабля имеет две технологии, увеличивающее очки здоровья. Например, корветы могут дважды увеличить свое здоровье на +100.
  • Каждый класс корабля имеет технологию, ускоряющую строительства этого корабля на 25%.
  • Технологии, открыващие новый класс корабля, также увеличивают вместимость одного флота (Fleet Command Limit - максимальная вместимость флота, которым может управлять один адмирал. Не путайте с общей вместимостью!) на +10.
  • Орбитальные гидропонные фермы убраны из игры.
  • Техология "Воля к власти" (Will to power) удалена из игры.
  • Добавлена технология "Стабилизация червоточин" (Wormhole Stabilization), необходимая для путешествий через червоточины.
  • Добавлена технология "Активация врат" (Gateway Activation), необходимая для активации врат.
  • Добавлена технология "Строительство врат" (Gateway Construction), необходимая для строительства новых врат.

Черты Править

  • Добавлена новая пара черт вида - традиционный (Traditional) и вздорный (Quarrelsome), увеличивающее и уменьшающее получение единства.

Космопорты Править

  • Космопорты больше не существуют как отдельные строения, а звездные базы с верфями нужны только для строительства военных кораблей. Каждая планета может строить гражданские корабли через вкладку "Космопорт".
  • Все модули для космопорта либо переработаны в строения для звездной базы, либо убраны из игры.

Пираты Править

  • Пираты теперь могут появиться в любой независимой системе рядом с границами. Постепенно пираты становятся сильнее. Пираты нападают на системы и уничтожают добывающие/научные станции.
  • Пираты не появляются в первые 10 лет игры.

Сенсоры и разведка Править

  • Ранг сенсоров теперь отвечает за то, через сколько "прыжков" вы будете видеть системы из своей системы. Сенсоры 1 ранга позволяют видеть только свою систему, сенсоры 2 ранга - свою и все соединенные с ней гиперпереходами системы, и так далее.
  • Уровни разведки: Нет (система неизвестна), Низкий (Система неисследована, но известна), Средний (система исследована, но не в радиусе действия сенсоров), Высокий (система неисследована, но в радиусе действия сенсоров), Полный (исследована и в радиусе действия сенсоров).
  • Вам больше не нужно исследовать системы других империй, с которыми у вас есть контакт (кроме систем Угасших империй и мародеров).

Указы Править

  • Указы теперь имеют стоимость и продолжительность. Их можно включать и отключать. Единственное исключение - указ "Восстановление земель" (Land Reclamation), который можно использовать 1 раз.
  • Планетарные указы убраны или переработаны в имперские указы. Часть из них изменена.
  • Добавлен указ "Кампания по переработке" (Recycling Campaig), уменьшающий стоимость потребительских товаров.
  • Добавлен указ "Кампания в области здравоохранения" (Healthcare Campaign), увеличивающий скорость прироста поселений.
  • Добавлен указ "Образовательная кампания" (Education Campaign), увеличивающий получение опыта лидером.
  • Добавлен указ "Устрашение" (Fear), увеличивающий производство единства и ксенофобию.

Пред установки игры Править

  • Теперь можно установить время начала некоторых событий
  • Можно настроить скорость получения технологий и традиций.
  • Можно настроить частоту появления червоточин и врат.

Прочее Править

  • Добавлены новые квесты по получению артефактов Предтеч вне аномалий.
  • Теперь можно начать игру без других империй. Условия победы при этом отключаются.
  • Теперь ваша стартовая система сразу изучена. В ней изначально есть несколько станций.
  • Больше нельзя торговаться уточнением карт. Вместо это можно предложить или потребовать карту гипер-переходов.
  • Милитаризм теперь определяет, можете ли вы свободно объявлять притязания (make claims) на территории других империй. Теперь можно объявить притязания на на системы империи, против которой вы ведете оборонительную войну.
  • Опустошенные планеты и бесплодные планеты теперь принадлежат к разным классам.
  • Раса Scyldari теперь спиритуалисты, а не материалисты.
  • Раса Iferyx теперь не ксенофобы, а пацифисты.
  • Технология "Переработка минералов" (Mineral Processing) теперь не даст +2000 к вместительности хранилища минералов, но разблокирует Переработчик Туманностей (Nebula Refinery)
  • Вместо кучи технологий, увеличивающих вместительность хранилища минералов, теперь есть несколько технологий.
  • Военные станции убраны как отдельный класс. Они теперь строятся как оборонительные платформы для звездных баз.
  • Добавлено строение "Репликатор ресурсов" (Resource Replicator), которое дает 30 минералов за 50 энергии ежемесячно.
  • Добавлен вспомогательный компонент "Вспомогательная система огня" (Auxiliary Fire-control). Увеличивает шанс попадания.
  • Теперь при окончании соглашения об исследованиях у вас спросят, хотите ли вы его продлить.
  • Добавлена новая секция для корвета: "Сторожевой корабль" (Picket Ship), с одним слотом для обороны и двумя маленькими слотами.
  • Добавлено событие "Одичавший Преторианин" (Feral Prethoryn)

Изменения в балансе: Править

Важное Править

  • Броня полностью переработана. Она не снижает урон, а играет роль дополнительного здоровья.
  • Оружие может наносить дополнительный/уменьшенный урон очкам здоровья, брони или щита. Урон сначала проходит по щитам, затем по броне и в последнюю очередь по здоровью.
  • Большинство оружия было переработано для соответствия новым изменениям. Все оружие было переделано в соответствии с 1.3 технологической кривой, что означает усиление урона для каждого следующего уровня одного типа оружия составляет 1.3х урона от предыдущего. Раньше усиление оружия составляло 1.10-1.15х от предыдущего уровня.
  • Ракеты полностью переработаны. Они имеют специальный слот и полностью игнорируют щиты.
  • Реакторы имеют отдельный слот и являются обязательным компонентом.
  • Истребители теперь существуют как один объект. Они больше не разделяются на штурмовики и бомбардировщики.
  • Модули обороны (Point-Defense) были переработаны, чтобы соответствовать новым характеристикам истребителей.
  • Теперь вы всегда начинаете игру с изученными технологиями лазерного, кинетического и ракетного оружий, а так же с технологиями первых щитов и брони.
  • Для того, чтобы стать президентом федерации, теперь требуется иметь минимум 10% ваших планет от общего числа планет в федерации. Или минимум половину числа планет самого большого члена федерации. Империи, не соответствующие ни одному требованию, не могут возглавлять федерацию.
  • Входить в неоткрытые системы можно только научному кораблю. Это сделано для борьбы с "разведкой корветами" ("corvette exploration")
  • Добавлена новая механика - Несоответствие сил (Force Disparity). Малые флоты, нападающие на большие (учитывается полный размер флота, слагаемый из всех кораблей), теперь получают бонус скорострельности.
  • Теперь корабли могут выйти из сражения если их здоровье <50%. Шанс выхода зависит от суммы нанесенного ущерба, размера корабля (маленькие корабли имеют больший шанс) и модификаторов кораблей/империи. Вышедшие из боя корабли не мертвы, но больше не принимают участие в сражении и воссоединяются с флотом после завершения боя.
  • Лидеры теперь стоят 200 энергии вместо 50 влияния.
  • Переселение теперь стоит энергию, а не влияние.
  • Базовые (0 уровня) фермы, шахты и электростанции убраны. Теперь в новых колониях можно строить обычные.
  • Содержание корабля теперь стоит 1% от его стоимости в минералах и 0,5% от его стоимости в энергии

Принципы империи Править

  • Принцип ксенофобии уменьшает стоимость звездной базы на 20% и стоимость претензий ( claim cost) на 10%.
  • Фанатичная ксенофобия уменьшает стоимость звездной базы на 40% и стоимость претензий на 20%.
  • Спиритуализм увеличивает получение единства на 10% и снижает стоимость указа на 5%.
  • Фанатичный спиритуализм увеличивает получение единства на 20% и снижает стоимость указа на 10%.

Гражданские модели (Civics) Править

  • Теневой совет (Shadow Council) дает -75% стоимости проведения выборов.
  • Управляемые ассимиляторы (Driven Assimilators) теперь могут позволять киборгам размножаться (им не нужна еда).
  • Успешная ассимиляция поселения приносит месячный доход единства и социологических исследований.
  • Управляемые ассимиляторы могут исследовать большинство генетических технологий.
  • Управляемые ассимиляторы могут создавать наступательные и оборонительные армии из киборгов.
  • Модификатор морали от био-трофеев теперь изменяется по 5% а не по 10%.
  • Rogue Servitors и Assimilators теперь могут преображать виды.
  • Корпоративный доминион (Corporate Dominion) увеличивает получение энергии от Торгового центра на +1 и открывает постройку частного корабля колонистов.
  • Имперский культ (Imperial Cult) увеличивает продолжительность указа на 20% вместо снижения стоимости указа на 33%.
  • Политика головорезов снижает стоимость указов на 20% вместо получения +1 влияния.
  • Внутреннее совершенство увеличивает продолжительность указа на 10% вместо получения +1 влияния.
  • Черта "Харизматичный правитель" снижает стоимость указа на 10% вместо 20%.
  • Технология "Планетарная унификация" (Planetary Unification) увеличивает получение единства на +5.
  • Уважаемое адмиралтейство (Distinguished Admiralty) больше не увеличивает скорострельность или уклонение, а дает +2 к уровню адмирала.

Технологии Править

  • Стоимость технологий основана на числе принадлежащих вам планет и систем, величина населения не учитывается.
  • Инженерный корпус (Corps of Engineers) увеличивает скорость улучшения звездной базы на 25% и уменьшает стоимость улучшения на 15%.
  • Технология "Боевая подготовка" (Combat Training) дает +15% к урону и морали армии.
  • Для пробудившихся угасших империй технологии в два раза дороже.
  • Для некоторых технологий изменена категория.
  • Категория технологий "Ракеты" переименована в "Силовые установки" (Propulsion). Кинетическое оружие тоже в этой категории.
  • Все технологии перенесены в более подходящую для них категорию.
  • Технология, предназначенная для создания идеальных миров, удалена из игры. Теперь для создания идеальных миров необходимо взять нужный перк стремления.
  • Технология "Планетарное объединение" (Planetary Unification) теперь открывает указы.
  • Технология "Управление атмосферой" (Atmospheric Manipulation) удалена из игры.
  • Технология "Наземное проектирование" (Terrestrial Sculpting) позволяет терраформировать планеты, а ее базовая стоимость увеличена с 1000 до 2000.
  • Технология "Экологическая адаптация" (Ecological Adaptation) теперь требует технологию "Наземное проектирование" (Terrestrial Sculpting) вместо "Управление атмосферой", а ее базовая стоимость увеличена с 3000 до 4000.
  • Технология "Восстановление климата" (Climate Restoration) теперь требует технологию "Наземное проектирование" (Terrestrial Sculpting) вместо "Управление атмосферой".
  • Технология "Галактические рынки" (Galactic Markets) теперь требует технологию "Централизация колоний" (Colonial Centralization) вместо "Галактическая администрация" (Galactic Administration).
  • Технология "Галактическая благожелательность" (Galactic Benevolence) теперь требует технологию "Централизация колоний" (Colonial Centralization) вместо "Галактическая администрация" (Galactic Administration).
  • Технология "Межпланетная исследовательская инициатива" (Interplanetary Research Initiative) теперь требует технологию "Централизация колоний" (Colonial Centralization) вместо "Галактическая администрация" (Galactic Administration).

Традиции Править

  • Стоимость традиций теперь основана на числе ваших планет и систем, и не зависит от числа населения.

Традиции расширения Править

  • Традиция "Дотянись до звезд" теперь уменьшает не стоимость колонизации, а стоимость звездной базы (влияние).
  • Традиция "Галактические амбиции" больше не уменьшает стоимость содержания пограничных постов, а увеличивает число звездных баз на 2.

Традиции господства Править

  • Принятие традиции господства теперь позволяет требовать дань и требовать стать вассалом вместо предыдущих эффектов.

Традиции чистоты Править

  • Традиция "Ни шагу назад" (Never Surrender) увеличивает здоровье звездных баз на +10% и силу оборонительных армий на +50%.

Традиции процветания Править

  • Традиция "Меры административных органов" теперь уменьшает стоимость содержания звездных баз на 10% в дополнение к своему эффекту.
  • Традиция "Межзвездные корпорации" больше не открывает частный корабль колонистов, а увеличивает выработку энергии на 5% и заставляет Торговые центры (Trading Hubs) производить на 1 единицу энергии больше.

Традиции гармонии Править

  • "Всеобщее благо" снижает волнения на планете на 20%.

Традиции превосходства Править

  • Принятие традиции превосходства больше не расширяет пограничный радиус, а увеличивает число доступных звездных баз на 2 и уменьшает стоимость улучшения баз на 20%.
  • Принятие всех традиций превосходства больше не увеличивает скорострельность, а позволяет принять новую политику "Военная доктрина", дающую бонусы вашим кораблям.
  • Традиция "Мастера-судостроители" больше не увеличивает вместимость флота, а снижает стоимость улучшения на 20%. Скорость строительства кораблей повышена с +15% на +25%.
  • Традиция "Право захвата" уменьшает стоимость притязаний на 20%.
  • Традиция "Военные игры" больше не увеличивает максимальный уровень адмирала. Вместо этого она увеличивает вместимость одного флота на 20 и скорострельность кораблей на 10%.

Традиции открытий Править

  • Традиция "Политехническое образование" теперь увеличивает прирост опыта лидера на 25% вместо 33%.

Бонусы стремлений Править

  • "Межзвездная власть" не увеличивает пограничный радиус, а уменьшает стоимость строительства звездной базы на 20% (влияние) и стоимость притязаний на 20%.
  • "Господство над природой" теперь открывает указ, увеличивающий размер планет на 1-3. Стоимость уборки препятствия уменьшена на 33%.
  • "Единство взглядов" теперь в дополнение к своему эффекту увеличивает выработку единства на 10%.
  • "Меняющие миры" требует для принятия технологию "Восстановление климата" (Climate Restoration). Он больше не дает технологий и не увеличивает скорость терраформирования, но позволяет терраформировать планеты в идеальные миры.
  • "Рожденные в пустоте" теперь требует только технологи "Звездная крепость" (Star Fortress).
  • "Проекция галактических сил" увеличивает вместимость на 80 вместо 200. Вместимость одного флота также увеличивается на 20.

Все остальные изменения будут переведены позже!